www.budwa.ru

Новости » 18.10.2010 |Паровозик «чиро»

В самом начале прошлого столетия между Герцег – Нови, Дубровником и Требинье проходила узкоколейная железная дорога, по которой регулярно курсировал паровозик, маленький поезд «чиро». В наши дни появились инициаторы восстановления этой ветки, которое может стать значительным вкладом в развитие местного туризма. При проведении праздника общины Герцег – Нови энтузиасты организовали выставку «Навстречу железной дороге», на которой были выставлены в экспозиции ранее не публиковавшиеся фотографии железной дороги, принадлежащие Йосипу Веберу.

На протяжении нескольких лет он вместе со своими единомышленниками активно выступает за восстановление узкоколейки на участке Герцег – Нови - Дубровник – Требинье. Еще один сторонник идеи реконструкции железной дороги, Марко Брадвица, проживающий в Дубровнике, побывал на этой выставке и высказал мнение, что реконструкцию данного участка, который был закрыт из-за нерентабельности более тридцати лет назад, необходимо начинать с Хума, расположенного рядом с Требинье. Здесь в прежние времена находилось крупнейший узел, в котором пересекались направления, связывающие Черногорию, Хорватию, Боснию и Герцеговину. Небольшой паровозик, который курсировал по заданному треугольнику, принес в свое время настоящий расцвет Боко – Которскому заливу, процветание которого ,благодаря железной дороге, длилось на протяжении семидесяти лет, а затем ветку закрыли.

Восстановить необходимо немногим больше десяти километров железной дороги, и пустить по ней известный «чиро». Пользу от такой реконструкции можно оценить на примере Мокрой Гори в Сербии. После того как здесь восстановили известную Шарганскую восьмерку ( 20-ти километровую ветку железной дороги ведущей к Вышеграду, и несколько станций), она привлекает в летний сезон тысячи туристов, заинтересованных таким аттракционом.




©2024 Отдых в Черногории